Новости

16.12.2011
Диспетчеры экстренных служб Москвы будут принимать сообщения на пяти иностранных языках

Новости

По единому номеру экстренных служб 112 в Москве будут приниматься вызовы на пяти языках, помимо русского, сообщил начальник ЦУКС МЧС России по столице Сергей Филиппов во время учебного сбора с руководителями дежурно-диспетчерских служб Единой системы оперативно-диспетчерского управления города.

В ходе учебного сбора, который прошел в ГУП «Мосгаз» в четверг, С.Филиппов рассказал о планах перевода экстренных служб города (пожарно-спасательных подразделений, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба и антитеррор) на единый номер 112.

«Прием вызовов будет осуществляться на пяти языках: французском, китайском, немецком, испанском, английском. В обязанности диспетчера будет входить обеспечение психологической поддержки позвонившего, а также в случае утери связи автоматический дозвон до обратившегося за помощью человека», — сказал С.Филиппов.

Кроме того, он сообщил, что в планах — получение от операторов мобильной связи информации о местонахождении позвонившего. С.Филиппов особо отметил, что будущее в работе с оперативными службами города за видеоконференцсвязью.

«Видеоконференцсвязь — это не просто желание показать свою принадлежность к современным тенденциям. Это возможность сократить время реагирования на то или иное событие, а значит спасти больше людей. Видеоконференцсвязь позволяет аккумулировать все службы городского хозяйства и напрямую выдавать предложения в национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России», — сказал С.Филиппов.

В качестве примера он привел Центральное диспетчерское управление ГУП «Мосгаз», где «уже организована возможность видеоконференции с передачей данных в режиме онлайн в ЦУКС МЧС России по Москве».

В пресс-службе «Мосгаза» «Интерфаксу» рассказали, что около двух лет назад была проведена полная модернизация предприятия, в том числе и Центрального диспетчерского управления с внедрением автоматизированной системы приема-обработки и контроля выполнения аварийных заявок, программно-информационного комплекса с использованием геоинформационной системы (ГИС) расположения газопроводов Москвы, электронных технологических схем городской газотранспортной системы, а также программно-аппаратного комплекса спутниковой системы мониторинга ГЛОНАСС.

«В части текущей технологической задачи все параметры и режимы работы газораспределительной сети заведены и отображаются на экране в диспетчерском управлении в режиме он-лайн и контролируются нашими диспетчерами», — отметили в пресс-службе.

Кроме того, в настоящее время автоматизирован процесс оформления, формирования и выполнения заявки на аварийную ситуацию, что позволяет сильно сократить время реагирования на чрезвычайную ситуацию, которое сократилось с 30–40 до пяти минут.

В ходе модернизации была достигнута синхронизация со спасательными подразделениями для выполнения аварийных задач. В зависимости от уровня сложности, в МЧС направляются в автоматическом режиме все технологические нарушения на газовых сетях при отсутствии прямых переговоров.

В ходе учебных занятий с руководителями дежурно-диспетчерских служб Единой системы оперативно-диспетчерского управления Москвы было отмечено, что подобные формирования целесообразно создать в каждой оперативной службе города для того, чтобы не допускать гибель людей и оперативно реагировать на все чрезвычайные ситуации.

В занятиях приняли участие представители ГУ МЧС России по Москве, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», ОАО «МОЭСК», МГУП «Мосводоканал», МГУП «Мослифт», ГУП «Мосгортранс», ОАО «МТК», Октябрьской железной дороги, ГУП «Гормост», МГТС, ГУП «Московский метрополитен», департамента топливно-энергетического хозяйства и других служб.

Источник: http://www.mos-gaz.ru