Новости

24.01.2012
Кнопка "SOS" для пожилых людей

Новости

Вот уже несколько месяцев в Москве работает программа "тревожных кнопок". Пока она охватывает только 400 пожилых абонентов, но до конца года экстренную связь с диспетчерским пунктом обеспечат 15 тыс. ветеранов. Давление, сердце, подтекающий кран или просто раздухарившаяся молодежь под окнами – операторы нового call-центра одинаково чутко реагируют на любые сигналы.

Московский дом ветеранов войн и вооруженных сил. Здесь, в одном из кабинетов, развернулся главный штаб социальных диспетчеров. Это благодаря им пожилым теперь не нужно держать в памяти по десять номеров. На вид "тревожная кнопка" — обычный "бабушкофон" с увеличенными клавишами. Разница – в начинке. Коснувшись шершавой поверхности "SOS", уже через несколько секунд человек слышит вкрадчивый голос: "Что у вас произошло?"

На мониторе оператора (программным обеспечением диспетчерского пункта ни много ни мало занималась российская космическая корпорация приборостроения и информационных систем) появляется вся необходимая информация о звонящем: ФИО, адрес, медицинское заключение по результатам общего обследования, имена и контакты сиделки, соседей, социального работника. В будущем, как рассказал "Росбалту"начальник центра надомного обслуживания ветеранов Николай Покидюк, планируется объединить базы данных Дома и ЦСО. По его словам, это "позволит более оперативно реагировать" на жалобы звонящих по поводу сломанных стиральных машинок или, скажем, необходимости установки поручней в ванной.

"Обращаются по разным поводам, — объясняет Покидюк. – От головокружений и температуры до неисправного телефона. Живот заболел, потекла вода, отключили свет, еще что-то случилось – мы не ограничиваем ветеранов списком поводов, по которым наши диспетчеры будут с ними общаться. К каждой просьбе, пусть даже она может кому-то показаться нелепой, нужно с вниманием относиться".